atma
Войти
Форум + Новая тема
Форум » Семья, Законы счастливой жизни. » Замужняя женщина в ведической традиции
Grihastha
5
Замужняя женщина в ведической традиции 18 Февраля 2018
Как после замужества должна себя вести женщина? Должна ли становиться безмолвной бесправной служанкой мужа? Но как тогда возможны нормальные человеческие отношения между супругами, любовь, как с ней быть? Для начала давайте определимся, что значит вайшнавская семья? Вайшнав – это, в первую очередь, слуга. То есть семья вайшнавов – это семья, построенная на принципах добровольного служения. Здесь необходимо оговориться, что в нашем понимании слово «служение» не является синонимом «рабства». Сегодня Пандава-экадаши, многие преданные постятся. Кто-нибудь заставляет нас это делать? Если нас принудят голодать в этот день, то это голодание никак нельзя считать постом или аскезой, потому что оно не совершалось бы добровольно. Точно также и в семье преданных мы занимаемся служением друг другу добровольно. Согласно наставлениям священных писаний, муж имеет в семье главенствующее положение. Это положение обязывает мужчину возложить на себя ответственность за обеспечение семьи и ее защиту. Таким образом, мужчине позволяется удовлетворить свои амбиции пуруши, наслаждающегося. Кришна является Ади-пурушей (изначальным наслаждающимся и правителем), но Он возлагает на себя ответственность заботиться о каждом из нас. Положение женщины, хоть внешне и кажется подчиненным, со-всем не указывает на ее забитость или ущемленность (то же касается и детей). Женщине в ведической семье также позволяется удовлетворять свои потребности, не беря при этом груз ответственности, как это делает мужчина. Незрелый симбиоз западной гедонистической культуры и ведического знания весьма опасен, он по-родил множество заблуждений и порочных практик в нашей организации. Порабощение женщин (как, впрочем, и многоженство) порождено однобоким пониманием шастр. Воспитанные на принципе «Бери от жизни все», мы интересуемся лишь той частью истины, которая говорит о наших правах. Все, что касается наших обязанностей, мы относим к категории вещей, от которых необходимо отречься. То есть, мы готовы взять в жены недалекую куклу, которая с утра до вечера будет удовлетворять наши чувства (иногда жена еще и содержит семью, а муж почитывает шастры), но при этом работу и заботу о родственниках мы называем майей. А теперь «правильный ответ». В семье вайшнавов каждый считает себя слугой остальных. Муж обеспечивает семью средствами и защитой, не позволяя этим заниматься жене. Он зарабатывает так много, что это позволяет ему кормить вкусной и здоровой пищей всю семью, покупать жене подарки и украшения, давать детям необходимое образование, помогать старшим родственникам (причем с обеих сторон) и родственникам-инвалидам, как минимум раз в три года всем семейством ездить в Индию и один раз в год на черноморский фестиваль. Такой муж по праву может занять свою домашнюю вьясасану. Но, пребывая в умонастроении слуги, он занимает этот пост пуруши лишь из чувства долга. Любая нормальная женщина на месте жены естественным образом начнет воспринимать его как своего господина, пытаясь искренне служить в ответ и предугадывая его желания. Не секрет, что описанное выше положение вещей не является чем-то простым и легкодоступным. Для того, чтобы проявить в себе качества бескорыстного слуги, необходимо значительно поработать. Брак преданных должен пройти три стадии развития: 1. Влюбленность. Это когда супруги действуют из чувства сильной привязанности друг к другу. Этот период короток, выпадает, как правило, на медовый месяц. Недальновидные специалисты в брачных делах считают его самым лучшим. Как и положено, на смену влюбленности приходит неприязнь, суп-руги начинают находить друг в друге недостатки, ссориться, делить приданое. Если молодой муж серь-езен, то он решится пойти на следующий этап развития. 2. Чувство долга. Оба супруга понимают, что они являются слугами Шрилы Прабхупады. Слуги Шрилы Прабхупады не имеют права произносить вслух слово «развод». Молодой папаша стремится найти новую работу, где можно не только на халяву в интернете посидеть, но и зарабатывать для начала тысячу-две долларов за месяц. Кроме того, он обеспокоен тем, чтобы новая работа не заставила его раз и навсегда покончить с утренней садханой. Мамаша отдает себя больше детям, кухне и изучению пота-енных потребностей мужа. Она также продолжает читать 16 кругов, а иногда даже книги (но не рома-ны). Иногда между ними все-таки промелькивают молнии, но таким преданным это уже не так страшно, потому что в их жизнь на место оголтелой влюбленности начинает приходить уважение. 3. Любовь. Да, да. Именно любовь. Когда супруги не так привлекательны внешне, как это было в молодости, когда их красота не на лице, а внутри сердца, когда положение слуги считается не только естественным, но и единственно приемлемым, когда за плечами сотни испытаний. Именно эта стадия позволяет грихастхе раз и навсегда избавиться от сексуальной привязанности. Даже если в этой жизни по каким-то причинам супруги не успели достичь чистого сознания Кришны, в следующей они смогут продолжить свою духовную практику в ашрамах, где практикуется полное отречение. Итак, путь порабощения – это не наша философия. Вы правильно подметили, что иногда с целью подчинения мужчина берет в жены слишком молодую женщину. Обычно в таких случаях мужей не беспокоит, что будет чувствовать молодая жена, когда его тело преждевременно состарится, кто будет содержать семью после его «безвременной» кончины. Как это ни странно, но социологические исследования показывают, что именно в Индии самый высокий процент женщин, находящихся в положении бесправных рабынь. Именно этот ведический тезис, услышанный наполовину, становится причиной жестокой эксплуатации слабого пола. Дорогие Матаджи! Молитесь за своих мужей! Мы воспитывались с сосками во рту, откуда нам знать про наши предписанные обязанности? Наши отцы хоть и работали, но пили, а матери поглядывали на тех, кто закодировался. Просто молитесь за нас, если мы вдруг не оправдываем ваших чаяний и надежд. Молитесь Прабхупаде и перечисляйте все наши положительные качества. Прощайте нам. Если мы хотим видеть в вас своих служанок, играйте роль служанок, но при этом молитесь, как молилась за Равану мать Мандодари. Как еще с нами, с пурушами, поступать? Не смотрите на других прабху, они ничем нас не лучше. Лучше пройти через всю жизнь с одним, лучше ее даже переползти, но с одним. В следующей жизни будет легче. Дорогие прабху! Давайте же не посрамим славы и величия ачарьи нашего общества! Начнем же вы-полнять свою дхарму! Перестанем же прикрываться псевдодуховной практикой и т.п. А то не приведи Господь, родимся мы с вами в следующей жизни где-нибудь в Индии (не путать с Дхамой). _________________
Ответить с цитированием
Язык